М.: ИДВ РАН, 1998. — 164 с.
Информация о файле: djvu, 2 mb.
Монография представляет собой сквозное исследование по истории буддийских объединений Китая 10–90-х гг. ХХ в. С целью более серьезного анализа данной проблематики автор останавливается на изучении особенностей восприятия буддизма в Китае и важнейших устоев сангхи (буддийской общины). В книге рассматривается постепенный процесс сплочения сторонников этой религии, сопоставляется ее роль в обществе в различные исторические периоды. Значительное место уделено современному состоянию буддизма в КНР и деятельности Китайской буддийской ассоциации по его превращению в важный элемент общественной жизни.
Данный очерк представляет первую в отечественном китаеведении попытку сквозного исследования истории буддийских объединений в 10—90-е гг. XX в., не претендуя на исчерпывающий исторический анализ всего процесса развития китайского буддизма и тем более анализ его догматов и философии. Главные усилия автора были направлены на изучение буддийских организаций как своеобразного феномена религиозной и социальной жизни и их места и роли в политической жизни Китая. Вместе с тем одной из целей автора являлось стремление рассматривать эту проблему на конкретном историческом фоне. Подобный подход представляется наиболее плодотворным, поскольку позволяет осветить деятельность буддийских объединений как части истории китайского общества нашего столетия. В свою очередь концентрация внимания именно на этой тематике объясняется тем, что, несмотря на общественные перемены этого периода, тенденция к объединению оставалась стержневой и неизменной в китайском буддизме. Возникнув на рубеже XIX и XX вв. в среде последователей этой религии, эта тенденция соответствовала общему вектору развития китайского общества — от разрозненности и регионализма к единству. Необходимость ее была осознана во всех его группах и слоях. В 20-е гг. общенациональные объединения начали возникать повсеместно: от профсоюзов до религиозных организаций. И, как нам представляется, изучение буддийского возрождения, одной из черт которого стало создание общекитайского объединения буддистов, позволяет обогатить изучение истории Китая нашего столетия...
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОЛОЖЕНИЕ И УСТОИ САНГХИ (БУДДИЙСКИЕ МОНАСТЫРИ ТРАДИЦИИ МАХАЯНЫ)
§ 1. Особенности процесса восприятия буддизма как части китайских религиозных верований
§ 2. Буддийское посвящение
§ 3. Монастырские устои
§ 4. Храмовая и монастырская собственность
ГЛАВА II.
ВОЗРОЖДЕНИЕ БУДДИЗМА В КИТАЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX в.
§ I. Новые тенденции в китайском буддизме
§ 2. Первые попытки создания общенациональных объединений буддистов
§ 3. Усиление буддийского движения за общенациональное объединение
ГЛАВА III.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИТАЙСКОЙ БУДДИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ, ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ КНР в 50-60-е гг.
§ I. Проблема реформы буддизма в первые годы после образования КНР
§ 2. Образование обще китайской организации буддистов и ее филиалов
§ 3. Усиление контроля КБ А над сангхой — новый этап реформирования буддизма
§ 4. Интерпретация буддийской доктрины в соответствии с идеологией нового общества
§ 5. Состояние буддизма накануне и во время “культурной революции”
ГЛАВА IV.
РОЛЬ БУДДИЙСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КНР И ТАЙВАНЯ
§ 1 .Восстановление буддизма в КНР в период реформирования общества
§ 2.Общественное назначение современного буддизма на Тайване
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
SUMMARY
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!