Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Назад Вперед
Наверх

Мещерская Е.Н. Деяния Иуды Фомы

Размещено на сайте: 8-06-2019, 06:50
  • 0
Мещерская Е.Н. Деяния Иуды Фомы Мещерская Е.Н. Деяния Иуды Фомы
М. : Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. — 243 с.

Первое монографическое исследование апокрифического памятника раннехристианской литературы, который в переводах и переложениях известен на многих языках византийского круга, затрагивает вопросы времени и места возникновения произведения, анализирует культурно-историческую среду, а также проблемы литературной формы памятника. Исследование сопровождается публикацией перевода на русский язык сирийской версии "Деяний Фомы", выполненного по изданию английского ученого В.Райта, и комментарием к переводу, затрагивающим в основном вопросы текстологии. Собранные в нем сведения, как думается, будут полезными при подготовке критических текстов памятника на сирийском и греческом языках.

Сидорович О.В., Жреческая традиция в Древнем Риме. Культ, ритуал, история

Размещено на сайте: 1-06-2019, 10:26
  • 0
Сидорович О.В., Жреческая традиция в Древнем Риме. Культ, ритуал, история Сидорович О.В., Жреческая традиция в Древнем Риме. Культ, ритуал, история
М. : Рос. гос. гуманитарн. ун-т, 2019. — 282 с. (Серия "Orientalia et Classica: Труды Института восточных культур и античности")

Культ составлял суть римской религии и проявлялся в ритуалах и церемониях, которые становились предметом изучения в работах понтификов и авгуров. Впоследствии этот массив информации проник в сочинения римских историков, которые включились в процесс толкования культовой лексики, выяснения происхождения религиозных обрядов и объяснения их содержания. Сохранившиеся в сочинении Марка Теренция Варрона "О латинском языке" фрагменты жреческих документов, дополненные информацией из других источников, помогают определить место жреческой традиции в римской историографии.

Дьякон Федор. Собрание творений

Размещено на сайте: 27-05-2019, 14:23
  • 0
Дьякон Федор. Собрание творений Дьякон Федор. Собрание творений.
СПб.: Издательский проект «Квадривиум», 2019. — 576 с.

Творения дьякона Федора — духовного сына протопопа Аввакума, соузники и сострадальца своего великого наставника — представляют собой одну из важнейших страниц в истории раннего старообрядческого богословия, являясь как выражением зрелого неприятия никоновской реформы, так и началом полемики внутри не принявшей реформы части русской церкви.

В книгу вошли все известные произведения дьякона Федора.

Аввакум, протопоп. Собрание творений

Размещено на сайте: 23-05-2019, 14:29
  • 0
Аввакум, протопоп. Собрание творений Аввакум, протопоп. Собрание творений
СПб.:Издательский проект «Квадривиум», 2017. — 1232 с.

Настоящее издание представляет собой наиболее полное из когда-либо издававшихся собраний творений огнепального страдальца. Единственная причина, по которой оно не названо Полным собранием творений, состоит в том, что в книге не представлен археографический аспект наследия протопопа: разночтения в рукописях на уровне букв, слогов, отдельных слов. В остальном это, пожалуй, именно Полное собрание. К текстам даны исторические комментарии. В статье к тому творчество Аввакума осмысляется с богословско-философской, а не с исторической только точки зрения. В Приложении даны наиболее ранние и значимые памятники, позволяющие понять смысл догматических разногласий, возникших в первом поколении русских христиан, не принявших сначала никоновской, а затем и петровской реформы.

Потапов Л.П., Иванов С.В. (отв. ред.). Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX - начале XX века

Размещено на сайте: 19-05-2019, 13:08
  • 0
Потапов Л.П., Иванов С.В. (отв. ред.). Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX - начале XX века Потапов Л.П., Иванов С.В. (отв. ред.). Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX - начале XX века
Ленинград: Наука. Ленингр. отд-ние, 1971. — 300 с.: ил. — (Сборник Музея антропологии и этнографии; т. 27).

Работы, включенные в предлагаемый вниманию читателей Сборник, посвящены описанию и исследованию религиозных представлений и обрядов народов Сибири, а также их шаманских костюмов.

Наиболее крупная по объему работа Е. Д. Прокофьевой, открывающая Сборник, представляет собой первый опыт описания, классификации и анализа шаманской одежды и головных уборов. Привлекая богатые коллекции предметов этого рода, хранящиеся главным образом в Музее антропологии и этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая АН СССР, автор приходит к важным выводам, касающимся семантики этой одежды и отдельных ее частей, дает сжатые характеристики шаманских костюмов, выявляет их типы. Особое внимание Е. Д. Прокофьева уделяет покрою п оформлению одежды, раскрывает значение фигурных подвесок, бахромы и т. д.

Соловецкий архив. Собрание документов эпохи

Размещено на сайте: 19-05-2019, 11:07
  • 0
Соловецкий архив. Собрание документов эпохи Соловецкий архив. Собрание документов эпохи.
СПб:. Издательский проект "Quadrivium". 2015. - 904 с.

Соловецкая осада является границей существования Московского Царства - феномена настолько же политического, насколько и религиозного.Знаком разрушения этого синтеза, высвобождения составлявших его стихий в свободное, противостоящее друг другу существование - как раз и стала соловецкая осада, где войска московского (еще совсем недавно православного) государя вступили в схватку с монашеским ополчением величайшей обители Русского Севера. Настоящее собрание документов является самым полным из издававшихся сборников и впервые охватывает все входившие ранее в состав разных книг документы, из которых можно понять ход развития и самого события, и современного ему богословского его осмысления.

Московские соборы 1660, 1666 и 1667 гг. 2 т.

Размещено на сайте: 18-05-2019, 11:55
  • 0
Московские соборы 1660, 1666 и 1667 гг. 2 т. Московские соборы 1660, 1666 и 1667 гг. 2 т.
Собрание документов эпохи.
Т. 1: Соборы 1660 и 1666 гг. — СПб., 2014. — 608 c.
Т. 2: Собор 1667 г. — СПб., 2014. — 472 c.

Московские соборы 1660-1667 гг. принадлежат истории равно русской церкви и всех церквей Востока,явив Богу и миру как еретическое богословие восточных иерархов, так и нравственную неспособность русского общества быть обществом церковным. События этих лет превратили царскую власть в абсолютную, а пошедшую на альянс с ней церковь сделали церковью только по имени; раскололи русское общество на две части: церковную — лишенную государственности и государственную — лишенную церкви. В горизонтах, заданных в эту эпоху, развивалась и развивается по сей день жизнь русского народа и его основных институтов.

Албогачиева М.С.-Г. Ислам в Ингушетии: этнография и историко-культурные аспекты

Размещено на сайте: 17-05-2019, 14:05
  • 0
Албогачиева М.С.-Г. Ислам в Ингушетии: этнография и историко-культурные аспекты Албогачиева М.С.-Г. Ислам в Ингушетии: этнография и историко-культурные аспекты
СПб.: Наука - МАЭ РАН, 2017. — 264 с.; вклейка

Монография представляет собой первый труд по истории распространения и утверждения ислама среди ингушей. Показана местная специфика религиозных братств кадирийа и накшбандийа в контексте ритуальных практик. Освещена история создания и деятельности Духовного управления мусульман Республики Ингушетия.

Автор рассматривает не только архивные и литературные источники, в которых в должной мере не нашли отражения современные реалии, касающиеся суфийских практик региона, а вводит в научный оборот полевой материал, собранный в течение десяти лет и опубликованный в виде отдельных статей в различных академических изданиях.

Дафтари Ф. Легенды об ассасинах: мифы об исмаилитах

Размещено на сайте: 17-05-2019, 11:29
  • 0
Дафтари Ф. Легенды об ассасинах: мифы об исмаилитах Дафтари Ф. Легенды об ассасинах: мифы об исмаилитах
М.: Ладомир, 2009. — 212 с.

С ХII века фантастические истории об ассасинах и их таинственном предводителе Старце Горы, а также горных укреплениях этих воинственных группировок в Сирии и северном Иране будоражили воображение европейцев. Эти легенды явились на свет, когда крестоносцы впервые столкнулись с сирийскими исмаилитами низаритами, по слухам готовыми идти на смерть по приказу своего предводителя. Апогея мифотворчество достигло в повествовании Марко Поло, где центральной фигурой стал лидер низаритов — Старец Горы, завлекавший своих последователей в тайный «райский сад» и, одурманивая гашишем, подчинявший себе. Эти истории оказали такое воздействие, что слово «ассасин», восходящее к арабскому хашишин (букв.: «употребляющие гашиш»), стало обозначать в европейских языках убийцу, а сами исмаилиты низариты, герои хроник, усилиями западных авторов превратились в их трудах в грозное братство.

Амелин В.В., Денисов Д.Н., Моргунов К.А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края

Размещено на сайте: 21-04-2019, 10:31
  • 0
Амелин В.В., Денисов Д.Н., Моргунов К.А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края Амелин В.В., Денисов Д.Н., Моргунов К.А. Ислам в конфессиональном пространстве Оренбургского края
Оренбург: Университет, 2014. — 304 с.

В книге на широком круге архивных и других источников раскрывается история и современное положение ислама и мусульманских религиозных объединений в Оренбургском крае.

С начала широкомасштабного освоения Оренбургского края в 30–40е годы XVIII века он стал своеобразным мостом, который связывал мусульман ВолгоУральского региона, живущих в инокультурном, иноконфессиональном окружении, с «большой землей», с их единоверцами в странах исламского Востока. По его территории проходили не только караванные, торговые маршруты из Казахстана и Средней Азии, но и пути интенсивного культурного обмена, в том числе каналы распространения суфизма на Южном Урале.

Назад Вперед
Наверх