М.: Киноцентр, 1992. - 128 с.
Информация о файле: pdf, 28 mb
Предлагаемые заметки не претендуют на глубокое исследование. Их следует рассматривать всего лишь как штрихи к портрету диктатора, который пишет История. Они касаются только одной области - кинематографии, находившейся, как известно, в особой чести у Сталина. Содержащиеся в заметках некоторые подробности позволяют изнутри высветить то, что долго оставалось "белым пятном".
Многочисленные свидетельства близкого окружения Сталина и его родных сходятся на том, что Сталин любил кино. При жестоком характере была у него такая слабость. Сталин предпочитал отдыхать, расположившись в мягком кресле, в небольшом уютном зале — будь то в Кремле или на одной из подмосковных дач, — внимательно прислушиваясь к тому, о чем говорит кинематограф с народом. Кремлевский отшельник был убежден, что кино открывает ему окно в мир. Однако сам он делал все возможное, чтобы экран отображал не подлинную, реальную жизнь, а стал «кривым зеркалом», совпадающим только с его собственными представлениями. И кино, надо признать, как и все другие виды искусства и литературы, немало потрудилось над тем, чтобы создать образ непогрешимого «великого вождя и учителя народов», отлитого в бронзе, высеченного в мраморе, поднятого на недосягаемую высоту.
Высказывания Сталина о фильмах и мастерах кино, его субъективные оценки, исходившие из созданных им самим программных концепций, неприкрытое вмешательство в творческий процесс, факты, документы, свидетельства — составляют основное содержание книги.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!