М.: Наука, 2006. — 498 с.
Информация о файле: djvu, 12 mb
Главная тема выпуска - концепция феодализма с точки зрения современной исторической науки. Публикуются статьи по истории этого понятия и сравнительно-исторические исследования, в том числе А.Я. Гуревича "О средневековой крестьянской цивилизации". В разделе "Культурная история социального" анализируются социальные аспекты нормирования языка в Германии; феномен насилия в российской армии рассматривается сквозь призму семиотического подхода. Внимание читателей привлекут статья о "европейскости" России и публикации "Жития святого Патрика" и "Пряди об Эгмунте Битом.
*)той теме был посвящен круглый стол, проведенный 25 апреля 2005 г. в рамках семинара по исторической и культурной антропологии ИВИ РАН и Ассамблеи медиевистов при поддержке Отделения Исторических и филологических наук РАН.
Хотим мы этого или нет, слова “Средневековье” и “феодализм” до сих пор употребляются как синонимы. Однако о том, что же такое феодализм, отечественные медиевисты, кажется, перестали всерьез задумываться и спорить намного раньше, чем распался СССР. Да и в западной историографии это понятие трудно назвать самым актуальным, во всяком случае, появляется немало обобщающих работ по средневековой истории, вообще обходящихся без этого термина. Не то, чтобы кто-нибудь раз и навсегда опроверг существование феодализма, как Ломоносов в свое время опроверг существование флогистона. Но термин “феодализм”, действительно, все реже появляется на страницах обобщающих работ и даже учебников, не говоря уже о специальных монографиях. Возможно, это понятие выходит из моды, подобно тому, как выходит из моды определение “абсолютизм”.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!