Йошкар-Ола : МарНИИЯЛИ, Марийский национальный конгресс, 2018. — 106 с.
Информация о файле: pdf, 13 mb
Труд марийского ученого языковеда, этнографа, фольклориста и общественного деятеля В.М. Васильева (1883-1961) «Марийская религиозная секта "Кугу сорта"» впервые публикуется отдельной книгой.
Оригинальный письменный памятник культурного наследия повествует об уникальном религиозном явлении второй половины XIX - 20-х гг. ХХ вв. среди марийцев Яранского уезда Вятской губернии.
Религиозная секта «Кугу сорта» — одно из проявлений неоднозначного воздействия модернизационного процесса в России. Марийскую секту можно считать уникальным явлением в духовной жизни народа. Этот своеобразный духовный феномен сформировался в результате переосмысления православного вероучения в духе традиционной религии мари и его традиционной культуры.
Марийские крестьяне официально считались православными. В то же время они оставались приверженцами своей марийской религии, тайком от церковнослужителей и местной администрации поклонялись божествам и духам. В результате такого двоеверия в сознании верующих древнемарийские религиозные представления постепенно обогащались ветхозаветными преданиями, а марийская дохристианская обрядовая практика - православными культовыми действиями.
Часть марийцев, проникшись духом освобождения, решила отказаться от православной веры, перестала подчиняться обличающим и оскорбляющим марийскую веру священнослужителям, и, наконец, решила возвратиться к истокам своей веры путем возрождения основ марийского вероучения.
Свою возрожденную веру они называли древнемарийской, т.е. восходящей к истокам марийской культуры, не имеющей ничего общего с православным учением. Верующие, как это видно из содержания книги В.М. Васильева, не отвергали при этом наличие в своих религиозных представлениях отголосков ветхозаветных сказаний, христианских морально-нравственных норм и даже некоторых догматов христианства. Сознательно умалчивая о заимствованиях некоторых положений христианства, сектанты вовсе не хотели признавать влияние православного учения, отвергли положительную просветительскую роль православного духовенства. Более того, они открыто выражали свое нежелание считать себя православными верующими, отказывались поклоняться иконам, посещать православные храмы и часовни, исполнять таинства.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!