М.: Новое литературное обозрение, 2024. — 512 с.: 21 ил.
Существует расхожее представление, что советская массовая культура в эпоху Брежнева была скучной и шаблонной. Кристин Эванс в своем исследовании советского центрального телевидения, основанном на обширных архивных источниках, интервью и телевизионных записях, ставит под сомнение этот тезис. Автор прослеживает историю Центрального телевидения в Советском Союзе с середины 1960-х до начала 1980-х годов, анализирует советские новостные программы, многосерийные фильмы и игровые шоу и выявляет в них проявления игры, конфликта и соперничества. Исследовательница демонстрирует, что самые популярные передачи советского центрального телевидения были экспериментальными и творческими; по ее мнению, они заложили основу для реформ Михаила Горбачева и постсоветской системы СМИ, а также подготовили и предвосхитили эру российского телевидения. Кристин Эванс — доцент Департамента истории Висконсинского университета в Милуоки.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ
Введение
ЗАСТОЙНЫЕ И НОВАТОРСКИЕ 1970-е
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И СОВЕТСКАЯ САМОБЫТНОСТЬ
Глава 1
МОСКОВСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ И ИСТОКИ СОВЕТСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЭСТЕТИКИ
КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ВВВ И ДЛИННАЯ ЖИЗНЬ ТЕЛЕВИЗИОННОГО «МАССОВОГО ДЕЙСТВА»
ОБРАЗЦОВЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЭКРАНЕ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ НА ЭКРАНЕ
ЖУРНАЛИСТЫ НА ЭКРАНЕ
В ДЕЛО ВСТУПАЕТ ПАРТИЯ: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК О ТЕЛЕВИДЕНИИ (1960)
Глава 2
ВООБРАЖАЯ СОВЕТСКОГО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ
ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ КАК ПРОБЛЕМА
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ СОВЕТСКИЙ ЗРИТЕЛЬ
ПРОГРАММА ВЫХОДНОГО ДНЯ: ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ МАССОВОЙ АУДИТОРИИ
ЭПОХА ЛАПИНА: КОНЕЦ ИССЛЕДОВАНИЙ АУДИТОРИИ И НАЧАЛО ПРАЙМ-ТАЙМА
Глава 3
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ПРАЗДНИКОВ
КАК «ГОЛУБОЙ ОГОНЕК» СТАЛ ПРАЗДНИЧНОЙ ПРОГРАММОЙ
ОБМЕН ПОДАРКАМИ НА НОВОГОДНЕМ «ГОЛУБОМ ОГОНЬКЕ» 1960-Х ГОДОВ
ПРАЗДНЕСТВА И ВЛАСТЬ В МОМЕНТЫ ТРИУМФА И КРИЗИСА: 1967-1970 ГОДЫ
ОТВЕТ НА РАЗДЕЛЕННОСТЬ АУДИТОРИИ: «ПЕСНЯ ГОДА»
НАВСТРЕЧУ ВКУСАМ МОЛОДЕЖИ
ОТ РАЗДЕЛЕННОЙ АУДИТОРИИ К МАССОВОМУ МОЛОДЕЖНОМУ ВКУСУ
Глава 4
СПЕЦИФИКА СОВЕТСКИХ НОВОСТЕЙ
ПРАЗДНИЧНЫЕ НОВОСТИ ХРУЩЕВСКОЙ ЭПОХИ: «ЭСТАФЕТА НОВОСТЕЙ»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕЛЕПОРТРЕТА
ПРОГРАММА «ВРЕМЯ»
МИНИСТЕРСТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ВЗЛЕТ ТЕЛЕНОВОСТЕЙ ПОСЛЕ 1968 ГОДА
НОВОСТИ В ЭПОХУ ЛАПИНА: ПОРТРЕТИЗМ
ЦЕЛЬ ВНУТРЕННИХ НОВОСТЕЙ
ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ВНУТРЕННИХ НОВОСТЕЙ
РАСЦВЕТ ЗАРУБЕЖНЫХ НОВОСТЕЙ
Глава 5
СОВЕТСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ МИНИ-СЕРИАЛ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ
«СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ
МОРАЛЬНАЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В «СЕМНАДЦАТИ МГНОВЕНИЯХ ВЕСНЫ»
ШТИРЛИЦ КАК ГЕРОЙ ПОСТФАНАТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ
СМЕЯСЬ ВМЕСТЕ СО ШТИРЛИЦЕМ
Глава 6
ИСТОКИ: МОЛОДЕЖНАЯ РЕДАКЦИЯ
КВН КАК ВИД СПОРТА
«АУКЦИОН»
«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»
Глава 7
«АРТЛОТО» И ВОЛЯ СЛУЧАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Эпилог
МУЗЫКА
ЖИВОСТЬ И НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ
ЗРИТЕЛИ КАК УЧАСТНИКИ
ПРОДЮСЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК «ИГРОКИ»
СОКРАЩЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о файле: pdf, 10 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!