Екатеринбург: Фонд развития фотографии, 2019. — 208 с.; илл.
В XX веке изображение встало в один ряд со словом. Новейшая история и хроники современности пишутся не только историками и журналистами, но и кинооператорами, работниками телевидения, фотографами. Выдающийся французский фотограф Мартина Франк назвала фотографию «индивидуальным свидетельством эпохи», имея в виду её свойство, отталкиваясь от простых вещей, создавать образы времени.
Фотожурналисты работали по правилам советской печати. Для первой полосы они снимали сталеваров у мартеновских печей и передовиков производства. На последней полосе, как правило, печаталось что-то из повседневной жизни, и здесь фотограф мог проявить свою индивидуальность. Его взгляд становился ироничным, появлялся неординарный сюжет, по-журналистски хорошая шутка. На свободных от идеологического пафоса работах узнаются герои знакомых книг и фильмов, во многих фотографиях звучит приподнятая романтическая нота «шестидесятников».
Фотография этого периода по преимуществу чёрно-белая. Низкое качество печати свердловских газет не годилось для цветной фотографии, да и не каждому она была технически доступна.
Информация о файле: pdf, 38 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!