Санкт-Петербург: Белое и черное, 1997. — 160 с.
В своей книге В. К. Шуйский повествует об особенностях творчества самых знаменитых зодчих и о наиболее известных памятниках архитектуры Петербурга 1740—1770-х годов. В книге содержится много новых, ранее не публиковавшихся материалов, позволяющих по-новому взглянуть на творчество некоторых архитекторов раннего русского классицизма.
В искусствоведческой литературе 40—70-е годы XVIII столетия принято делить на два самостоятельных периода. Первый— 1740—1750-е годы— рассматривается как заключительная стадия начавшегося с второй половины XVII века утверждения в русском искусстве (прежде всего в архитектуре) стиля барокко: «нарышкинское» и «строгановское» барокко (маньеризм), «петровское», «елизаветинское» барокко. Второй период, 1760—1770-е годы, относится к первоначальной фазе становления следующего большого европейского стиля — классицизма: ранний, зрелый и высокий классицизм или «русский ампир». При этом влияния «королевских стилей» Франции XVII—XVIII веков либо не оцениваются вообще (по причине отсутствия прямых аналогий), например, «большого стиля» Людовика XIV; либо рассматриваются как исключительные явления в архитектуре, как, например, стиль рококо. Между тем архитекторы Петербурга середины XVIII века были представителями европейских школ времени расцвета именно этих двух стилей, трактовавшими мотивы европейской архитектуры в соответствии с местными художественными вкусами, что и позволило им создать самобытные шедевры.
Информация о файле: pdf, 40 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!