Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. — 170 с.
В центре внимания авторов данной книги — теоретические воззрения выдающегося русского мыслителя-марксиста А. В. Луначарского. Авторы стремились выявить специфику как философских, так и эстетических, религиоведческих и иных взглядов Луначарского, их влияние на его практически-политическую деятельность.
Революционная деятельность Луначарского многогранна. Он — активный участник первой русской и Октябрьской революций, делегат ряда партийных съездов. Широко известна его роль в организации вместе с Богдановым партийных школ на острове Капри и в Болонье. Существование этих школ вызвало у Ленина крайне негативное отношение и поставило Луначарского вне партии, так что ему пришлось вновь вступать в нее на VI съезде (июль 1917) РСДРП (б).
12 лет работы на посту наркома просвещения России (1917— 1929 гг.); его организационная деятельность в этом плане и теоретические установки толком еще не изучены. Н. Крупская имела все основания заявить, что нет другого человека в стране, который бы сделал больше для народного просвещения, чем Луначарский. Он был государственным деятелем и философом, драматургом и дипломатом, ученым и поэтом, одно время — директором Института русской литературы (Пушкинского дома)... Луначарского можно назвать универсальной личностью возрожденческого типа, образцом всесторонне просвещенного и образованного "коммунистического" человека — такого, о каком он мечтал.
Информация о файле: pdf, 12 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!