Киев: Наукова думка, 1993. — 144 с.
В монографии в научный оборот вводятся более 100 сарматских погребений, исследованных в последние годы на Юге Украины. Памятники относятся ко всем трем этапам развития сарматской культурно-исторической общности. Детальный типолого-хронологический анализ позволил обосновать изменения в традиционной хронологии и предложить ряд историко-археологических реконструкций процессов развития сарматской культуры Таврии, население которой автор связывает с роксоланами и аланами.
Сравнительно-типологический и хронологический анализ погребений позволил сгруппировать их по хронологическому признаку. При этом выяснилось, что сложившиеся группы не всегда совпадают с общепринятой периодизацией сарматской культуры. Рассуждения о ней и ее авторах (П.Д. Pay, К.Ф.Смирнов, Б.Н. Граков) уже давно стали общим местом многих исследований, поэтому ниже приводится современное состояние этой во многом еще дискуссионной проблемы. Прежде всего, хронологическое деление сарматской культурной общности на раннесарматскую (прохоровскую), среднесарматскую (сусловскую) и позднесарматскую культуры было основано на поволжских, приуральских и частично прикубанских материалах, что совершенно не учитывало своеобразие и специфику северопричерноморского региона (в дальнейшем выяснилось, что и в Прикубанье развитие сарматской культуры шло несколько иным путем). В настоящее время хронология и периодизация сарматской культуры выглядит так: прохоровская культура – конец IV – II в. до н. э., среднесарматская – конец II в. до н. э. – начало II в. н. э., позднесарматская – середина II-IV в. н. э. либо рубеж І-II – IV в. н. э.
Информация о файле: pdf, 16 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!