Санкт-Петербург: Издательство Государственного Эрмитажа, 2024. — 74 с.
В книге рассмотрены некоторые хронологические, исторические и историографические аспекты изучения одного из самых знаменитых произведений эллино-скифского искусства – золотого гребня из кургана Солоха. Опираясь на «царский» статус, предложенную идентификацию гробниц Солохи как могил Орика и Октамасада и их датировку (центральная Орика – около 410–400 годов до н. э., боковая Октамасада – около 400–380/370 годов до н. э.), автор трактует батальную сцену, венчающую гребень, на основе рассказа Геродота о междоусобице и судьбе трех сыновей скифского царя Ариапифа: Скила, Октамасада и Орика (Геродот. IV. 78–80). Согласно предлагаемой гипотезе, базирующейся на композиционном и иконографическом анализе, центральная конная фигура представляет царя Октамасада, его соратник – это младший (?) брат Орик, а их пеший противник в шлеме «фракийского» типа и со щитом-пельтой – царь Скил. Эта версия подразумевает полный или частичный отказ от исключительно мифологических или этнических трактовок, делая акцент на анализе внутриполитической и династической истории Скифии V века до н. э.
От автора
Н. И. Веселовский, курган Солоха и скифские цари
«Не гребень голову чешет, а время»
«Предаст же брат брата на смерть…»
Заключение
Литература
Информация о файле: pdf, djvu, 12 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!