Palmarium Academic Publishing, 2017. — 508 с.
Информация о файле: pdf, 14 mb
Островитяне нынешних Гаити, Кубы, Пуэрто-Рико и Ямайки были первыми обитателями Нового Света, которые встретились с европейцами в конце XV века. Они первыми испытали на себе последствия этой «встречи». Для подавляющего большинства пришельцев местная культура, особенно духовная, также нормы поведения местных людей были не только непривычны, но и отвратительны. Лишь немногие из завоевателей и колонистов могли знать что-то, отдаленно похожее на культуру островных аборигенов, из книг о европейской древности или о не европейском мире.
Коренным обитателям островов были навязаны социальные нормы и их идеологическое оформление, принесенные из Европы. В отличие от некоторых других регионов Америки, где испанцы нашли более сложные социальные структуры в виде государственных образований, на Антилах вводимые нормы не только не позволили сохраниться индейским обществам, но и способствовали их разрушению. Следствием испанского завоевания и колонизации островов стало стремительное уменьшение численности аборигенов на протяжении первой половины XVI в. вплоть до почти полного их исчезновения. Когда в 1542 г. были приняты так называемые Новые законы для колониальных владений Испании, регулировавшие отношения колонистов и аборигенов в Новом Свете, индейцы Антил в них получили особый статус по причине своей малочисленности. Вместе с тем на островах испанцы были вынуждены воспринять многие элементы местной культуры, которые помогали им выжить в новых для них природных условиях и без привычной пищи.
Внимательное изучение названных выше явлений дает возможность не только уточнить отдельные аспекты этнической истории Больших Антильских островов в названный период времени, но и поставить некоторые вопросы более общего порядка, в том числе такой как процессы и результаты столкновения человеческих обществ разного этнического происхождения и социально-экономического уровня. Очевидно несоответствие между быстрым исчезновением аборигенных обществ Больших Антильских островов как самостоятельных социальных единиц, с одной стороны, и переходом значительного объема элементов культуры от побежденных к пришельцам-победителям, с другой. Отдельного внимания заслуживает разнообразие осмысления аборигенного наследия (вклада коренных обитателей островов в культуру их современного населения), как самими обитателями островов, так и внешними созерцателями, исследователями, в первую очередь.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!