Махачкала: Типография «Мост», 1999. — 215 с.
Понятие «духовная культура» возникло в европейской науке в XIX в. и широко использовалось этнологами, страноведами и историками, особенно русскими и немецкими. Позже представители различного рода школ от этого термина отказались, аргументированно полагая, что между духовной и материальной культурой невозможно провести резкой грани. Тем не менее, большинство отечественных и зарубежных этнографов придерживается условного членения понятия «культура» на «материальную культуру» (поселение, жилища, одежда, пища) и «духовную культуру» (система народного образования; устное народное творчество; праздники, обычаи и обряды календарного и религиозного цикла, семейные и общесельские; игры и развлечения различных половозрастных групп населения; пережитки домонотеистических представлений, народный сельскохозяйственный календарь и счет времени; народная медицина и ветеринария; декоративно-прикладное искусство; традиционные нормы межличностного и группового общения).
Приступая к изучению традиционной духовной культуры народов Горного Дагестана, мы имеем целью исследование коллективного творчества поколений аварцев, даргинцев и лакцев, проявляющегося в перечисленных нами и других сферах человеческой деятельности.
Информация о файле: pdf, 14 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!