Москва, Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1975. 429 с.
Информация о файле: pdf, 14 mb.
В книге рассматриваются проблемы материальной и духовной культуры древней Индии, выявляется вклад страны в историю мировой цивилизации. Очерки посвящены анализу памятников литературы, поэтики. театра, изобразительного искусства и архитектуры, наложению отдельных положений религий, философских доктрин и научных достижений древней Индии.
Индийская цивилизация была «открыта» Западом сравнительно поздно. Первые колонизаторы (португальцы и голландцы), появившиеся в Индии, привозили с собой в Европу полуфантастические рассказы о таинственной экзотической стране. Отдельные наблюдения научного характера, сделанные в XVII — первой половине XVIII в., не привлекли внимания и были практически забыты.
Временем рождения индологии с полным основанием можно считать конец XVIII в., когда Уильям Джонс и его научные коллеги приступили к серьезному исследованию древнеиндийской культуры, обнаружили и издали древнейшие памятники письменности. Так в Европе стали известны важнейшие литературные и философские произведения древней Индии: «Бхагавадгита», некоторые другие части эпоса, упанишады и т. д. Исключительная заслуга У. Джонса и его последователей состояла не только в том, что они знакомили научный мир Запада с выдающимися произведениями индийской словесности, но и в том, что, в противоположность многим своим современникам, воздавали должное величию индийского культурного наследия, указывали на его своеобразие и самостоятельное происхождение.
В первой половине XIX в. в официальной английской исторической науке при оценке древнеиндийской цивилизации явно преобладал европоцентризм. Даже крупные ученые нередко ставили под сомнение ценность каких бы то ни было достижений индийцев в древности и средние века, полагая, что подлинное развитие Индии началось с приходом европейцев. Так, известный английский историк Джеймс Милль в своей многотомной «Истории британской Индии» (1826 г.) прямо объявлял древних индийцев варварами, неспособными к созданию культурных ценностей. Понадобилось много десятилетий, чтобы выявить несостоятельность этих взглядов и от них отказаться. Однако и позже, когда представления Д. Милля были подвергнуты сомнению, европейские исследователи — даже самые передовые — продолжали рассматривать явления индийской истории исключительно в свете хорошо им знакомых фактов античной и средневековой европейской культуры...
Содержание:
От составителя
Введение
Материальные основы древнеиндийской культуры
Природные условия
Обзор экономического развития
Сельское хозяйство
Ремесленное производство
Средства сообщения
Торговля
Денежное обращение
Город
Идеологические системы древней Индии
Ведизм
Джайнизм
Бхагаватизм
Мифология
Ритуал бхагаватизма
«Бхагавадгита»
Философская мысль
Материализм
Шесть даршан
Древнеиндийские языки и письменность. Литература
Древнеиндийские языки и письменность
Ведийская литература
Древнеиндийский эпос
Литература кавья IV в. до н. э.— VI в. н. э.
Теория поэзии
Театр, изобразительное искусство и архитектура древней Индии
Театр древней Индии
Архитектура
Скульптура
Живопись
Научные достижения древней Индии
Математика
Астрономия
Медицина
Лингвистика
Военное дело в древней Индии
Внешнеполитическая подготовка к войне
Древнеиндийское войско
Вооружение
Ведение войны
Законы войны
Повседневная жизнь древних индийцев
Жилище
Пища и питье
Одежда и украшения
Санитария и гигиена
Бытовая обрядность
Основные правила общежития
Четыре ашрама
Семейные отношения
Развлечения
Характер древних индийцев
Краткая библиография
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!