М.: ИА РАН , 2020. – 248 с.
Образ медведя – самого крупного в Восточной Европе хищника – в I тыс. до н.э. был очень популярен в искусстве и религиозных верованиях многих племен и народов Донского региона и воплощался в самых разных формах и материалах. Вопреки широко распространенному в отечественной историографии мнению, культ медведя (бурого медведя – Ursus Arctos) и его отражения в искусстве звериного стиля были свойственны не только культурам лесных областей Урала и Поволжья, но и жителям Скифии - как Лесостепной (и, особенно, Среднему Дону), так, частично, и ее степной территории.
Эта монография, основанная на материалах из курганов VII–IV вв. до н.э. Северного Причерноморья, посвящена анализу мотива медведя в скифской культуре и культуре соседних территорий. Согласно широко распространенному до недавних пор мнению, образ бурого медведя (Ursus arctos) был заимствован скифами из Ананьинской культуры области Прикамья и Приуралья. В работе описаны разные вариации этого мотива, даны их хронология и специфические черты.
Информация о файле: pdf, 114 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!