М.: Наука, 2010. — 810 с.
Данное исследование является первым в отечественной историографии трудом, написанным известными российскими и зарубежными специалистами. В томе проанализированы основные тенденции развития исторической мысли в Испании и Португалии, а также появление первых исторических работ, затрагивающих проблемы древнейших цивилизаций Нового Света. Основное внимание уделено рассмотрению процессов становления и развития национальных историографических школ независимых латиноамериканских государств в XIX в., а также появлению многочисленных трудов в странах Европы и Америки, в которых отражены история, культура, общественная мысль и основные этапы социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки. Несколько глав посвящено формированию представлений о регионе в России.
Настоящий труд практически не имеет аналогов в мировой латиноамери-канистике. Авторский коллектив поставил перед собой сложную задачу: проанализировать широкий спектр проблем, связанных с характером и уровнем исследования истории Испанской и Португальской Америк, а также истории независимых латиноамериканских государств в историографии и общественной мысли стран Европы и Америки XVI-XIX вв. Большое внимание уделено специфике восприятия и воссоздания образа латиноамериканского мира и его истории в прессе, записках путешественников, деятелей науки и культуры России. В XIX столетии подлинным исследователем ряда крупнейших стран Южной Америки стал выдающийся русский дипломат А.С. Ионин.
Формирование представлений о Новом Свете в Европе началось в XVI в. с первых публикаций писем А. Веспуччи, дневников X. Колумба, описания фантастической страны Маноа (Эльдорадо) английским мореплавателем и авантюристом Уолтером Рэли, с испанских, португальских и французских хроник, а также работ индейских хронистов и различного рода сочинений официальных королевских историографов Испании, известных теологов и миссионеров.
Многовековая оторванность Нового Света от остального мира предопределила не только его уникальность и специфику, но и асинхронность исторического процесса в этом регионе по сравнению с Европой и Азией и, как следствие этого, несовпадение основных этапов периодизации истории. Появление европейцев на Американском континенте в конце XV в. привело, по мнению ряда известных латиноамериканистов (JL Сеа, В. Франк, А. Рейес) к тому, что впоследствии Новый Свет стал своего рода отражением, тенью, эхом Европы. Делая акцент на этой несовпадаемости культурно-исторических схем развития Европы и Америки, мексиканский историк и культуролог А. Рейес отмечал, что в конце XV в. Новый Свет как бы попал в «чужую эпоху». Влияние философской мысли Испании, а затем и других стран Европы на философию Испанской Америки берет начало со «встречи двух миров» и испанского завоевания Нового Света и насчитывает уже более 500 лет. В данном случае мы не касаемся проблемы автохтонных философских корней и того историко-культурного синтеза, который имел место до начала XVI в.
Естественно, что Испания привнесла в Новый Свет те философские концепции, которые были характерны для самой метрополии и которые соответствовали основам государственного права, религиозным доктринам и общественной морали, господствовавшим в испанском обществе, а также целям и задачам, реализовывавшимся испанской империей в заокеанских колониях...
Информация о файле: djvu, 51 mb.
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!