Издание второе, стереотипное. — М.: Наука, 2015. — 605 с. — (Народы и культуры).
Информация о файле: pdr, 26 mb
Монография посвящена осетинам – народу, который говорит на одном из языков иранской группы индоевропейской языковой семьи и живет в самом центре Кавказа, по обе стороны Главного Кавказского хребта: в Республике Северная Осетия – Алания (Российская Федерация) и Республике Южная Осетия, а также в других регионах России и мира.
Книга содержит сведения о природно-географической среде обитания осетин, их этногенезе и этнической истории, хозяйственной деятельности, материальной и духовной культуре. Авторским коллективом освещены вопросы, раскрывающие специфику общественного и семейного быта народа, календарных праздников и обрядов, народных верований. Особое внимание уделяется богатству фольклорного наследия, народным промыслам и искусству, традициям воспитания и соционормативной культуре. Анализируются характер и направление социокультурных процессов в современном осетинском обществе, дана характеристика осетинских диаспор в мире, изложен обзор политических событий в Осетии на рубеже XX–XXI вв.
Осетины занимают особое место среди народов Северного Кавказа. Их предки, аланы, пришедшие сюда в начале новой эры, составили основу будущей этнической общности осетин, впитавшей многое из известной в истории кобанской археологической культуры. От этого исторического синтеза берет начало формирование осетинского этноса. Осетинская культура сложилась на основе автохтонных и привнесенных черт. В ней сочетаются иранские (скифские, сарматские, аланские) и общекавказские традиции в пище, одежде, жилище, оружии, декоративном искусстве, фольклоре, древние религиозные поверия и мифологические предания.
Осетины демонстрируют довольно редкий случай мирного сосуществования последователей двух разных мировых религий, взаимоотношения которых в других регионах мира приводили в прошлом и приводят доныне к острым и, зачастую, кровопролитным конфликтам. Преобладающая часть осетин исповедует православное христианство, но есть и немало мусульман-суннитов. Столь существенное, на первый взгляд, идеологическое различие сказывается, главным образом, только в некоторых сферах бытовой культуры – в отправлении культа, обрядах жизненного цикла. В остальном и преобладающем осетинская культура предстает некоей целостностью, и в основе этой целостности – дохристианская традиционная религия, историко-культурные память и идентичность, язык.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!