М:. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 432 с.: ил.
Информация о файле: docx, 10 mb
Книга дает общее представление об историческом развитии русского искусства с древнейших времен до конца XVII в. Автор на большом фактическом материале знакомит читателя с художественным своеобразием архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Издание иллюстрировано, снабжено словарями специальных терминов и списком литературы.
Основное внимание в данной работе сосредоточено на пластических искусствах: архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном. Разумеется, и отдельные произведения, и ансамбли входили в культурно-исторический контекст. Поэтому их оценка осуществляется с учетом происходящих событий и конкретно-исторической ситуации, с привлечением разнообразных свидетельств, характеризующих среду, к которой они принадлежали.
Древнерусское искусство далеко не однородно. Оно вобрало в себя элементы многовековой языческой культуры, на основе которой возникло. На него оказала сильное влияние византийская цивилизация, давшая Руси христианскую религию. Состояние искусства в период средневековья прямо соотносится с процессами становления и развития государственности, так как от них в первую очередь зависели общие условия художественного творчества в стране.
Структура учебного пособия подчинена исторической периодизации средневекового искусства. Расположение и особенности интерпретации материала внутри разделов, а значит, и канва повествования зависят от количества дошедших до нас произведений, степени их сохранности и изученности. Там, где это возможно, произведения рассматриваются в составе ансамбля, в тесном взаимодействии с другими видами искусства, что в наибольшей мере соответствует духу средневековой культуры. Там, где комплекс уже не поддается реконструкции, отдельные произведения занимают свое место в ряду других, подобных им памятников. К сожалению, не всегда удается проследить преемственность в развитии искусства, особенно в древнейший догосударственный период. По той же причине немалые трудности возникают при выявлении связей между произведениями.
Цель учебного пособия — представить общую картину развития русского средневекового искусства, четко обозначить его периодизацию, выделить основные направления и тенденции, дать системное изложение материала. Поскольку в оценках произведений нет и не может быть полного единодушия исследователей, в принципиальных случаях в пособии приводятся разные точки зрения.
Использование данной работы для изучения искусства не только не отрицает, а даже предполагает параллельное обращение к специальной литературе — монографиям, статьям, каталогам. Ведь рамки пособия не могут охватить все грани художественных явлений и конкретных произведений, все многообразие приемов их изучения.
Содержание
Древнейшие истоки русского искусства
Искусство Киевской Руси.
Вторая половина IX — начало XII в.
Искусство Начального периода раздробленности Руси.
Середина XII - качало ХIII в.
Последствия монголо-татарского нашествия для русской культуры. Складывание местных художественных школ.
Конец 30-х годов XIII и. - середина XIV в
Русское искусство эпохи Куликовской битвы.
Вторая половина XIV - первая треть XV вв
Искусство периода образования единого Российского
государства. Середина XV- начало XVI в
Искусство России периода утверждения государственности.
XVI — начало XVII в
Искусство России на пороге Нового времени
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!