» » » Костров А.В. Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв
на правах рекламы

Костров А.В. Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв

Размещено на сайте: 6-03-2017, 07:10
  • 0
Костров А.В. Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв Костров А.В. Старообрядчество и старообрядческая историческая мысль во второй половине XIX - начале XX вв
Иркутск: Оттиск, 2006. — 160 с.

Информация о файле: pdf, 19 mb



В монографии рассмотрен процесс развития такого неоднозначного явления отечественной и мировой истории как старообрядчество во второй половине XIX-начале XX вв. Исследуются идеологические и культурные основы хозяйственной деятельности староообрядцев. Выявляются характер и масштабы деятельности староверов в культурной, социальной, экономической, политической сферах жизни дореволюционной России.
Особое внимание уделяется такому важному компоненту старообрядческой культуры, как историческая литература. Рассмотрены основы старообрядческой историографической традиции и процесс ее развития в период, когда староверие активно вписывало себя в новые системы отношений российского общества.

Особый интерес при разработке истории староверия представляет время с середины XIX в. по 1917 г. Это вызвано тем, что в рамках этого периода, под влиянием факторов развития российского общества, а также под влиянием факторов своего внутреннего развития старообрядчество в значительной степени эволюционировало и по многим показателям поднялось на качественно новый уровень. В значительной мере это нашло свое отражение в характере развития старообрядческого направления отечественной историографии. Поэтому исследование процесса развития старообрядчества, а также взглядов историков-староверов в тот период видится необходимым.
Хронологические рамки исследования — с середины XIX в. до революций 1917 г. В этот период реализовывалось достаточно серьёзное развитие российского общества и старообрядчества как его своеобразной части. Нижняя граница данного временного отрезка определяется переходом российского общества к новым, более развитым формам экономических и социальных отношений (особенно после отмены крепостного права), которые в большей мере позволяли реализовать творческий потенциал как целых социальных (и социо-конфессй-ональных) групп, так и отдельной личности. Верхняя граница периода обусловлена социальными потрясениями - революциями, которые в корне изменили экономическую, политическую, социальную, культурную обстановку в стране, что напрямую отразилось на жизни разных конфессий.
Территориальные рамки исследования — Российская Империя в её дореволюционных границах. Кроме того, к территории, где протекали исследуемые процессы, примыкает ряд заграничных издательских центров в Англии, Германии, Австро-Венгрии и Румынии в которых представителями старообрядческой историографии велась достаточно активная исследовательская и издательская работа.
Специфика избранной научной проблематики требует оговорки, что, данный труд посвящён, прежде всего, исследованию авангарда старообрядческого движения и самым известным (изданным уже тогда) трудам авторов-староверов. Прежде всего, нас интересуют произведения, в которых ярко проявились процесс и характер развития старообрядческого мировоззрения и которые оказали заметное влияние, как на старообрядческое направление историографии, так и на труды авторов других направлений отечественной исторической мысли.

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

Комментарии:

Оставить комментарий