на правах рекламы
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Назад Вперед
Наверх

Аркаим: У истоков цивилизации

Размещено на сайте: 9-12-2018, 11:26
  • 0
Аркаим: У истоков цивилизации Аркаим: У истоков цивилизации
Фотоальбом / науч. ред. Г. Б. Зданович. — Челябинск: Аркаим, 2009. — 224 с.: ил.

Фотоальбом приглашает читателя в увлекательное путешествие в «Страну городов» – по древним поселениям, обнаруженным в конце ХХ века в предгорьях Южного Урала. Эти поселения древнее Трои. Возможно, именно здесь начиналась история древних ариев – предков народов, позднее названных арийскими. Абсолютная и духовно осмысленная включенность древнейших поселений в пространство Великой Степи превращает археологический комплекс, занимающий огромное незаселенное пространство, в гигантскую книгу, повествующую о временах, когда цивилизация строилась в гармонии с природой.

Археология ранних кочевников Евразии

Размещено на сайте: 7-12-2018, 13:44
  • 0
Археология ранних кочевников Евразии Археология ранних кочевников Евразии
Научное издание / отв. ред. В.Н. Мышкин. — Самара: Книжное Издательство, 2018. — 176 с.

Сборник научных статей посвящен публикации материалов ранних кочевников Евразии, проблемам типологии, хронологии и культурной атрибуции древностей кочевого населения евразийских степей в раннем железном веке.

Итина М.А. (Отв. ред). Древности Южного Хорезма

Размещено на сайте: 5-12-2018, 14:18
  • 0
Итина М.А. (Отв. ред). Древности Южного Хорезма Итина М.А. (Отв. ред). Древности Южного Хорезма
Москва: Наука, 1991. — 289 с.

Книга посвящена археологическим памятникам, большая часть которых стояла на древних караванных путях, связывающих Хорезм с Бактрией, Парфией, Согдом, Бухарой и Мервом. Центральное место в книге занимают памятники античности (Елхарас, Капарас), руины которых высятся вдоль берегов Амударьи или оказываются скрытыми под под поздней средневековой застройкой. Раскопки Елхараса продемонстрировали великолепное мастерство зодчих IV—II вв. до н.э., мало известные до этого времени стенные росписи и глияную раскрашенную скульптуру. Новые данные по хорезмийской фортификации этого и более позднего, кушанского времени дали раскопки Капараса. На страницах книги впервые исследована история заселения Южного Хорезма в эпохи неолита и бронзы.

Белецкий В.Д. Псковский Кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв

Размещено на сайте: 29-11-2018, 07:17
  • 0
Белецкий В.Д. Псковский Кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв Белецкий В.Д. Псковский Кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв
СПб.: ИИМК РАН, 1997. — 64 с. — (Археологические изыскания. Вып. 50; Городское ядро средневекового Пскова. Ч. 2. Вып. 1).

В выпуске 2/1 "Городского ядра средневекового Пскова" публикуются исследование В.Л. Белецкого "Псковский кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв." и два тематически связанных с ним приложения, посвященные изображениям Псковского кремля на иконах (автор Н.М. Ткачева) и материалам по Пскову в фотоархиве ИИМК РАН (составитель Г.В. Длужневская).
Издание рассчитано на археологов, историков, студентов.

Массон В.М. Средняя Азия и Древний Восток

Размещено на сайте: 27-11-2018, 13:44
  • 0
Массон В.М. Средняя Азия и Древний Восток Массон В.М. Средняя Азия и Древний Восток
М.; Л.: Наука, 1964. — 468 с.

Общие закономерности и культурные контакты связывают Среднюю Азию с такими областями, как восточное Средиземноморье, Ирак, Иран, Афганистан и Индия, объединяемые для определенного исторического периода в общее понятие «Древний Восток». Отсюда и заглавие работы, носящее несколько условный характер, так как по существу Средняя Азия, во всяком случае частично, также входит в состав древневосточных стран.

Козенкова В.И. Специфика духовного мира кобанских племен

Размещено на сайте: 20-11-2018, 14:35
  • 0
Козенкова В.И. Специфика духовного мира кобанских племен Козенкова В.И. Специфика духовного мира кобанских племен
Монография. — М.: Институт археологии РАН, 2017. — 114 с.

В книге представлена одна из версий о мировоззрении и мифологических традициях населения кобанской культуры, основанная на анализе конкретных свидетельств (аксессуарах костюма, знаках на бытовых и погребальных предметах, остатках жертвенников и т.п.). Весь состав вещей бытового уклада рассматривается как содержимое духовной сферы. Предложена схема упорядочения материалов в рамках указанной темы исключительно для кобанской культуры второй половины XIV – начала VII вв. до н.э. «Кобанцы» имели много общего в космогонических представлениях с народами других культур Кавказа, и в том числе с древнейшими индоевропейцами (миф о «Древе жизни»), поэтому конкретные данные проанализированы в рамках трех уровней (Верхний, Средний и Нижний миры). В работе изложены данные об основных формах представлений «кобанцев» о строении вселенной и об окружающей действительности. Особо рассмотрен вопрос о наличии у них системы смысловых знаков и символических чисел как проявления духовного бытия. Выявлена специфика духовной сферы в каждом из трех вариантов культуры.

Мартынов А.И. и др. (ред.). Этнокультурные процессы в Южной Сибири и Центральной Азии в I-II тыс. н.э

Размещено на сайте: 4-11-2018, 06:11
  • 0
Мартынов А.И. и др. (ред.). Этнокультурные процессы в Южной Сибири и Центральной Азии в I-II тыс. н.э Мартынов А.И. и др. (ред.). Этнокультурные процессы в Южной Сибири и Центральной Азии в I-II тыс. н.э
Кемерово. Кузбуссвузиздат, 1994. - 254 с.

Важной задачей изучения древней и средневековой истории кочевого мира Евразии является осмысление процессов этногенеза и культурогенеза кочевых народов, этапов формирования и развития кочевнических культур. Решающими событиями в этнической и культурной истории южных районов Сибири и Центральной Азии на протяжении двух последних тысячелетий было распространение этноса, культуры и государственности хуннов, тюрок, уйгуров, кыргызов и монголов. Уже на рубеже I тыс. до н. э. -1 тыс. н. э. в процессе создания хуннской державы и включения в ее состав южных районов Сибири происходит широкая диффузия особых элементов хуннской культуры. С переселением части хуннского этноса на запад происходит существенная трансформация культуры и включение в орбиту ее влияния широкого круга ираноязычных кочевых племен. В хуннское время были заложены основы этнического и культурного развития тюркоязычных кочевников на всей территории степного пояса Евразии на протяжении I тыс. н. э. На рубеже периода раннего средневековья в процессе создания Тюркского каганата и расширения его влияния на всю территорию евразийских степей широкое распространение получают памятники древнетюркской культуры. Они зафиксированы на всей территории Центральной Азии, Саяно-Алтая, Притяньшанья. Недавно древнетюркские поминальные оградкиобнаружены на Южном Урале.

Кияшко В.Я. и др. Легенда и быль донских курганов

Размещено на сайте: 17-10-2018, 12:09
  • 0
Кияшко В.Я. и др. Легенда и быль донских курганов Кияшко В.Я. и др. Легенда и быль донских курганов
Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1972. — 144 с.

Книга написана ростовскими археологами, сотрудниками университета и областного музея краеведения. В главе «Ровесники пирамид» (В.Я. Кияшко) рассказывается о древнейшей группе курганов бронзового века, о происхождении погребальных обрядов, об обычаях и верованиях наших предков. В последующих главах (В.М. Косяненко, В.Е. Максименко) речь идёт о курганах раннего железного века и о народах, населявших донской край в эту эпоху — киммерийцах, скифах и сарматах. Константиновская культура эпохи позднего энеолита вошла в систему периодизации древних памятников Степного Причерноморья. В.Я. Кияшко об этом открытии: «Открытое нами поселение — первое такого типа на Дону. Относится примерно к третьему тысячелетию до нашей эры. Подобное поселение было найдено на Украине и нигде больше. Здесь мы нашли уникальную керамику кавказского типа. Это указывает на то, что даже в те далекие времена местные жители имели экономическую связь с жителями Кавказа.»

Михайлов К.А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ - начала XI века в контексте североевропейских аналогий

Размещено на сайте: 3-10-2018, 11:07
  • 0
Михайлов К.А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ - начала XI века в контексте североевропейских аналогий Михайлов К.А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ - начала XI века в контексте североевропейских аналогий
СПб.: Бранко, 2016. — 272 с.

Монография посвящена историко-культурному феномену обряда погребения в «камерах», или «срубных гробницах», распространившемуся в Восточной Европе в период формирования Древней Руси (IX–X вв.). Тогда на курганных кладбищах, расположенных близ древнерусских раннегородских центров (Киева, Чернигова, Ладоги, Пскова и др.), начинают погребать умерших в специальных, углубленных в землю, обширных деревянных сооружениях. По своей конструкции они напоминают подземные деревянные дома, куда вместе с умершим помещали заупокойные дары—мебель (сундуки), запасную одежду, емкости с пищей и т. д. Достаточно часто в той же камере хоронили женщину и коня со сбруей. Аналогичные погребения появляются практически одновременно на территории Дании, Швеции, Северной Германии, Польши. В западноевропейской литературе их называют «chamber-graves» или «kammergräber». Люди, погребенные в камерах, несомненно, принадлежали к социальным верхам общества эпохи викингов. В книге рассмотрены различные версии происхождения, датировки, этнокультурной и социоисторической интерпретации древнерусских камерных могил — в широком европейском контексте. Автором также составлен полный каталог этих памятников на территории Древней Руси.

Членова Н.Л. Происхождение и ранняя история племён тагарской культуры

Размещено на сайте: 29-09-2018, 10:37
  • 0
Членова Н.Л. Происхождение и ранняя история племён тагарской культуры Членова Н.Л. Происхождение и ранняя история племён тагарской культуры
М.: Наука, 1967. — 300 с.

Автор переносит в далекие времена "скифского мира", когда Южную Сибирь населяли племена так называемой тагарской культуры.
В книге описано и проанализировано огромное количество памятников, оставшихся после этого народа. Как произошел этот народ, какова его этническая история, каковы были его взаимоотношения с другими культурами "скифского мира" - от Причерноморья до Алтая, а также с древними цивилизациями Ближнего и Среднего Востока, - обо всем этот читатель получит представление из монографии.

Назад Вперед
Наверх