» » » Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V - начало VII века)
на правах рекламы

Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V - начало VII века)

Размещено на сайте: 13-05-2016, 15:37
  • 0
Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V - начало VII века) Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V - начало VII века)
М.: Наука, 1989. — 320 с.

Информация о файле; djvu, 10 mb



В монографии рассматривается одна из ключевых проблем истории Западной Европы — переход от античности к средневековью и его значение для судеб европейской культуры. Анализируя произведения и деятельность крупнейшего философа того времени Северина Боэция, блестящего писателя, создателя Вивария, выдающегося государственного деятеля Флавия Кассиодора, а также просветителя и учёного Исидора Севильского, автор показывает влияние этих деятелей на последующее развитие европейской культуры.
Эта книга охватывает не все раннее средневековье, а лишь период с конца V до середины VII в. включительно. То было время, когда начало межформационноrо перехода совпало с интенсивным нарастанием существенных изменений не только мировоззренческих, но и социокультурных процессов и структур в целом. Сохранение или отрицание преемственности с духовными ценностями и всем культурным строем римскоrо, а шире  античноrо мира, несмотря на наличие различных субъективных подходов к ним, при обретало важнейшее объективное значение для дальнейшеrо развития Европы.
Именно поэтому понять rенезис раннесредневековой культуры как определенной исторической целостности, как начальной фазы социокультурной системы западноевропеiiскоrо средневековья, определить ее связь и характер взаимодействия с духовной жизнью предшествующей эпохи  задача большой научной и мировоззренческой важности.
Особое значение в этой связи приобретает раскрытие роли античноrо наследия в формировании культуры ранHero средневековья. Долrое время в нашей науке rосподствовало убеждение, что средневековье началось с тoro, что поверrло в прах древнюю культуру. При этом как-то совершенно упускалось из виду, что прах этот не был развеян по ветру а превратился в почвенный слой, питавший новую цивилизацию.

Содержание
Введение
Эволюция образования и поиски нового стиля мышления. Боэций
Источники, традиция изучения, история жизни
От школьной традиции к формированию дисциплины мышления
Философское утешение как путь познания истины
Становление нового типа организации культурной жизни. Кассиодор
Загадка жизни и творчества
«Варии» как историко-культурный феномен
Парадигма средневековой культуры
Церковь и античное наследие
Отрицание и усвоение. От Тертуллиана до Августина
Торжество «просвещённой неучёности». От Бенедикта Нурсийского до Григория Великого
Рождение средневекового энциклопедизма. Исидор Севильский
Жизнь и историографическая оценка
Систематизация знаний о мире. Трактат «О природе вещей»
Мировоззренческие основания культуры
Метод и формирование универсума культуры
Заключение
Библиография
Список сокращений
Summary
Указатель имён

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

Комментарии:

Оставить комментарий