» » » Кузнецов В.А. Аланы и Кавказ. Осетинская эпопея обретения Родины
на правах рекламы

Кузнецов В.А. Аланы и Кавказ. Осетинская эпопея обретения Родины

Размещено на сайте: 13-09-2017, 09:15
  • 0
Кузнецов В.А. Аланы и Кавказ. Осетинская эпопея обретения Родины Кузнецов В.А. Аланы и Кавказ. Осетинская эпопея обретения Родины
Владикавказ: Проект-Пресс, 2014. — 160 с.: ил. — (Алано-Кавказская библиотека)

Информация о файле: pdf, 40 mb



Представленная вниманию читателя монография В. А. Кузнецова является обобщающим исследованием, в котором на уровне науки сегодняшнего дня дана реконструкция тех страниц истории осетин, которые закрыты завесой времени. В книгу вошли исследования автора, проведенные в течение более чем полувека в археологических экспедициях, в хранилищах музеев, библиотеках и архивах. При этом, оставаясь плодом деятельности одного автора, в монографии использованы достижения, отраженные в многочисленных трудах осетиноведов в нашей стране и за рубежом. В книге рассмотрены все поворотные моменты в истории того населения, которое рассматривается в качестве непосредственных предков осетин.
Начинает свое исследование В. А. Кузнецов с оценки сложности проблем этногенеза осетин, нерешенности и дискуссионности ряда вопросов и недостаточной разработанности теоретической базы. С этим можно полностью согласиться. Эти положения В. А. Кузнецов раскрывает во Введении, где последовательно рассматривает двухсотлетний путь осетиноведе-ния, начиная с работ Я. Потоцкого и Ю. Клапрота, первыми отметившими связь осетин XIX в. с ираноязычными скифами, сарматами и аланами античных источников. За основу была принята близость по языку, и для того времени это казалось достаточным аргументом, чтобы увидеть непосредственную генетическую преемственность между скифами, сарматами и аланами I тыс. до н. э. — I тыс. н. э. с современными осетинами. В. А. Кузнецов показывает, что вопрос значительно сложнее и не может решаться столь прямолинейно. Кочевников скифов, так же, как сармат и алан, характеризует кочевой образ жизни, военный быт и передвижения, но территория их расселения не была ни пустынной, ни безлюдной, поэтому, осваивая новую территорию, пришельцы не могли не вступать в определенные и тесные отношения — то военные, то мирные — с тем населением, которое там обитало. Тем более что всегда кочевое и оседлое население было связано между собой, поскольку эти связи были взаимовыгодны. Новый этап в решении проблемы этногенеза осетин В. А. Кузнецов видит в середине XX в. уже в советское время. Прежде всего, в работах В. И. Абаева 1949 г. и в результатах проведенной в 1966 г. во Владикавказе конференции, посвященной происхождению осетинского народа. К этому времени по данной тематике был получен и обработан достаточно большой новый археологический и палеоантропологический материал. Этот новый этап определяется тем, что этногенез осетин рассматривается как процесс смешения пришлого ираноязычного населения с местным оседлым. С этого времени осетины воспринимаются как гетерогенное, а по словам В. И. Абаева, «двуприродное» население с иранским суперстратом при кавказском субстрате. В процессе историко-культурного и биологического смешения произошла победа иранского языка. Как характеризует В. А. Кузнецов эту ситуацию, у осетин двое родителей, одним из которых являются горцы — носители поздне-кобанской археологической культуры вт. пол. I тыс. до н. э., а другим — пришлые кочевники-аланы.

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

Комментарии:

Оставить комментарий