М.: Муравей, 1997. — 200 с.
Информация о файле: pdf, djvu, 14 mb
В книге рассказывается об архитектуре, единственным исходным материалом которой было дерево, а единственным орудием возведения - топор. Главным заповедником деревянного зодчества исторически стал Север России, где уже с XI века началось освоение земель новгородцами. Это - обширные земли бассейна Онежского озера и Белого моря, рек Сухоны, Онеги, Северной Двины, Вычегды, Пинеги, Мезени. Вплоть до конца XVIII века здесь создавались деревянные шедевры: клетские церкви и часовни, шатровые, кубоватые, ярусные, многоглавые церкви, колокольни, а также архитектурные ансамбли: деревни, села, погосты, крепости и монастыри.
Что позволяет рассматривать древнерусское деревянное зодчество как явление не только бытового, народного, но и профессионального высокого искусства? Связь народного и профессионального начал столь органична, что их отделять не только невозможно, но и не нужно. Это искусство характеризуется единством строительных и декоративных приемов, практических и эстетических задач, а также вековой устойчивостью форм. Деревянное зодчество в отличие от каменного использует в своей основе крупные, интегральные модули. И тем не менее нет двух одинаковых зданий, хотя кажется, что много похожих.
,
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!