» » » Доронин А.В. (ред.-сост.). Древняя Русь после Древней Руси. Дискурс восточнославянского (не)единства
на правах рекламы

Доронин А.В. (ред.-сост.). Древняя Русь после Древней Руси. Дискурс восточнославянского (не)единства

Размещено на сайте: 14-11-2017, 14:25
  • 0
Доронин А.В. (ред.-сост.). Древняя Русь после Древней Руси. Дискурс восточнославянского (не)единства Доронин А.В. (ред.-сост.). Древняя Русь после Древней Руси. Дискурс восточнославянского (не)единства
М.: Российская политическая энциклопедия, 2017. — 426 с. — (Post-Древняя Русь: у истоков наций Нового времени).

Информация о файле: pdf,21 mb



Сборник подготовлен по результатам одноименной конференции, состоявшейся в ноябре 2015 г. в Минске. Он посвящен тому, как восточные славяне, а также политические и интеллектуальные элиты государств, между которыми они оказались разделены в конце XV -середине XVIII в., инструментализировали наследие Древней Руси в поисках новых надрегиональных идентичностей в условиях разнонаправленных векторов исторического развития и взаимодействия многообразных регионализмов.
В силу разнообразия вынесенных на коллективное обсуждение аспектов и разных углов зрения на общую исследовательскую проблему сборник не имеет жесткой структуры и скорее выстроен хронологически. И все же - и читатель это непременно заметит - отдельные статьи образуют в нем своего рода тематические блоки.
Краткую теоретическую постановку проблемы «Древней Руси после Древней Руси» предложил А. В. Мартынюк (Минск). Рассматривая взаимодействие восточных славян в рамках общего, ориентированного на историческое наследие Древней Руси пространства с его новыми центрами и перифериями, судьбы которых в XVI—XVIII вв. столь разнятся, он предостерег как от телеологических построений на этот счет, так и от политической инструментализации этого наследия, его осовременивания и озвучил свою динамичную классификацию исторических регионов Ruthenia в XIII—XVI вв.
Важными соображениями о том, насколько представления о Древней Руси зависят от того, где и у кого они оформляются, собственно об экзоисточниках поделился Людвиг Штайндорфф (Киль). Он показал, что ментальная карта западных авторов раннего Нового времени свидетельствует о том, что латинский и кириллический дискурсы Древней Руси почти не соприкасались друг с другом, а Запад «перепрыгнул» через собственные знания о Руси эпохи Средневековья. Исключением в этом смысле стали разве что польские хронисты XV-XVI вв. Важное место в статье Л. Штайндорффа занимают его размышления о терминологии, связанной с «русским» миром, и о историографии, ему посвященной.

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

Комментарии:

Оставить комментарий