» » » Религия и система мировоззрений древних и средневековых номадов Евразии
на правах рекламы

Религия и система мировоззрений древних и средневековых номадов Евразии

Размещено на сайте: 16-02-2017, 14:27
  • 0
Религия и система мировоззрений древних и средневековых номадов Евразии Религия и система мировоззрений древних и средневековых номадов Евразии
Алматы: Институт археологии им. А.Х. Маргулана, 2016. — 152 с.

Информация о файле: pdf, 10 mb



Сборник «Религия и система мировоззрений древних и средневековых номадов Евразии» включает в себя пятнадцать статей авторов из Казахстана, России, Украины и Узбекистана.
В нескольких публикациях освещены различные вопросы, возникшие при изучении мировоззрения населения эпохи бронзового века. В статье А.А. Горячева и Т.А. Егоровой рассматриваются сюжеты с антропоморфными персонажами в петроглифах хребта Ешкиольмес. Еще одна статья А.А. Горячева содержит результаты изучения храмового комплекса Тургень-II (Жетысу), который функционировал и в эпоху раннего железного века. Культ предков, по мнению В.В. Сараева, демонстрирует традиция так называемых чашечных камней, получивших распространение на территории Жетысу и встречающихся возле поселений эпохи бронзового и раннего железного века. Э.Р. Усманова является ведущим специалистом по изучению женского костюма андроновской культуры, поэтому значительный интерес представляет ее статья, подготовленная для нашего сборника совместно с М.К. Лачковой. Рассматриваются дизайн костюма, семантика его элементов.
Значительную часть в сборнике занимают статьи, посвященные изучению мировоззрения номадов эпохи раннего железного века. Интереснейшим памятником является комплекс Урпек, входящий в состав тургайских геоглифов, которые стали сенсацией как только были обнаружены, и до сих пор их изучение пока только множит новые вопросы. Предварительные результаты изучения данного комплекса изложены в статье А.В. Логвина, И.В. Шевниной, А.М. Сеитова. Аналогичные итоги изучения культово-поминальных сооружений Магыстау, таких как Айгырлы 2 и Алтынказган (памятник датируется также эпохой Средневековья), представили в своих публикациях А. Онгарулы, Г. Киясбек, М. Кызырханов, А. Каирмагамбетов, М. Сейткалиев, Р. Буранбаев. Результатам изучения мавзолея Караоткель, относящегося к чирикрабатской культуре, посвящена статья А. Онгарулы, А.А. Тажекеева и Р.Т. Дарменова.
В совместной статье С.Ю. Гуцалова, А.Д.Таирова, А.М. Мамедова публикуются новые каменные изваяния, являющиеся одним из редких памятников ранних кочевников Южного Приуралья. Экспериментальное изучение «курильниц» с боковым отверстием позволило Л.А. Краевой прийти к важным выводам о функциональном назначении данной категории керамических изделий сарматов. И, наконец, обобщающий характер имеют статьи М.К. Хабдулиной по храмам-святилищам Северного Казахстана и Т. Гюля, в которой он всесторонне рассматривает результаты изучения духовной культуры Кушанской Бактрии.
Вопросам проникновения и утверждения норм ислама в погребальной обрядности населения евразийских степей посвящены статьи Д.В. Марыксина, Н.И. Малюк, Ю.Б. Полидовича.

Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!

Комментарии:

Оставить комментарий